www.actors.spb.ru

Наталья БАРТЕВА

В театре она Ткаченко, а в кино – Бартева. Это надо объяснить, чтоб избежать недоумения – почему Наталья Бартева, запомнившаяся зрителям по роли Насти в новом сериале «Чужое лицо», как две капли воды похожа на Наташу Ткаченко, сыгравшую не одну главную роль в Театре Комедии. Когда Наталья, выйдя замуж, стала носить фамилию «Бартева», театралы уже знали Наталью Ткаченко, и новое имя не прижилось. Зато Наталья Бартева стала сниматься в кино, куда не активно звали Ткаченко.

Где родная Моховая?

Театр появился в жизни Натальи Ткаченко чуть больше десяти лет назад. До этого она училась в мед. училище, откуда ушла, увидев, что без медикаментов и оборудования от людей, которые должны спасать человеческую жизнь, ничего не зависит. «Мне кажется, что в определенный момент Кто–то понял, что я веду неправильный образ жизни и стал меня направлять», – говорит Наталья.
Позанимавшись месяца три с педагогом по вокалу, она решила, что можно куда–нибудь поступать. «Ла Скала Вам не светит, – сказал педагог, – а на Моховую можно попробовать». «Есть такое заведение, – удивилась Наталья, – а где?». Наталья сразу не поняла, что на Моховой находится Академия театрального искусства.
В институт она поступила на следующий год. Сегодня Наталье кажется, что всё это происходило с другим человеком.

– Мне просто дали фору, возможность попробовать свои силы. Я не могу сказать, будто в какой–то момент поняла, что театр – это моё, но мне настолько стало интересно! Я, как сумасшедшая, не пропускала практически не одного занятия. Всё, что касалось профессии, я слушала с открытым ртом. Я думаю, что то, чему учит театральный институт, надо преподавать в общеобразовательных школах. Чтобы человек гармонично ощущал себя в жизни, умел свободно говорить, правильно «махать руками», ходить. Я начала учиться в «преклонном возрасте», в 20 лет поступила в институт, в 25 закончила, в 26–27 пришла в театр. Мне театр помог узнать себя, сознательно уйти от предыдущей жизни к новой.

«Я такая наглая!»

– Мне было интересно сниматься в сериале «Чужое лицо». Я люблю «человеческие» истории и мне сразу понравился сценарий, его тема: зачем люди делают в своей жизни абсолютно лишние поступки? Я не хочу сказать, что изменить себя внутри просто, но можно стремиться к этому, пытаться совершить какие–то поступки, а не менять свой внешний вид, «резать» лицо. Я не играла в своей жизни ничего, кроме любви, и Настю тоже попыталась сыграть «про любовь».
Параллельно работала с Дмитрием Светозаровым в картине «Три цвета любви», там у меня роль в нескольких сериях. Я очень люблю, когда в кино и в театре есть возможность не пользоваться исключительно своей фактурой, лицом, а что–то новое вытащить из себя. Светозаров именно так работает с артистами.
Вообще, я такая наглая! Я люблю заниматься тем, чем мне интересно!

Чужие лица

– Каждая моя роль приходит ко мне как раз в тот момент, когда она и должна прийти. Я живу параллельно с моими персонажами. И «Влюбленные», и «Деревенская жена» появились, когда я уже прожила подобный этап, или он мне предстоял. Когда мне был необходим покой, когда я уже устала дергаться, ко мне пришел «Яблочный вор». И я вместе с моей героиней Аней Фоминой училась покою. Мне на самом деле трудно разделить, где я, а где мои персонажи.
Сейчас мы репетируем «Кошку, которая гуляла сама по себе». Этот гениальный материал пришел именно в тот момент, когда у меня появился Егор, когда ему уже надо давать азы: как общаться с людьми, что есть свобода… Да, с двухлетним сыном я говорю об этом.

Елена Седова,
TV–день, № 38, 4–10 января 2004 года