www.actors.spb.ru

Вода, вода, кругом вода

Не прошло и месяца с момента предыдущей премьеры в «Приюте комедианта» – впечатляющего хореографического шоу «Sweet Lie», а этот театр приглашает еще на один новый спектакль о свойствах страсти – «Глубокое синее море» – 27 и 28 марта в 19.00.

Послевоенная пьеса англичанина Теренса Рэттигана – из серии хорошо сделанных пьес. То есть не Шекспир, конечно, но и не графомания вовсе. Характеры выписаны отлично – актеры–профессионалы сыграют их так, что чувствительный зритель схватится за сердце. Словом, первоисточник – это очень качественная мелодрама.

Сама история – наиболее расхожий сюжет мирового театра: муж, жена и еще один мужчина. В роли маленькой хозяйки большого дома Наталья Ткаченко – одна из самых сильных молодых драматических актрис города: после того как она сыграла Стэллу Ковальски в «Трамвае «Желание», стало бесконечно жаль, что Корделия и Джульетта прошли мимо нее. К несчастью, Наталья Ткаченко состоит в труппе Театра Комедии, где положение многих артистов вызывает искреннее сочувствие. В «Синем море» у нее партнером отличный актер Геннадий Алимпиев – с одной стороны. С другой – Роман Агеев. Однако в центре сюжета не ее взаимоотношения с мужчинами, а томления души героини: кому–то они покажутся старомодными, кому–то в самый раз. Но факт тот, что именно эти переживания страстей и мук совести и есть та глубина, которая делает жизнь объемной и глубокой, как океан.

«Глубокое синее море» – второй петербургский режиссерский опыт актера Александра Баргмана (после чеховского «Иванова», довольно школярского, но которого между тем номинировали нынче на «Золотую маску»). Как и все актеры на режиссерском посту, Баргман делает ставку на коллег и на трюки в рамках эпизода. Это называется актерская режиссура. Ее плюсы – крупные актерские планы и пристальное внимание к нюансам. Ее минусы, как правило, – отсутствие масштабности и глубины общей идеи. Сам Баргман говорит, что ставит «посвящение женщине, наделенной прекрасным и губительным талантом любить».

Жанна ЗАРЕЦКАЯ,
газета «Вечерний Петербург», 21 марта 2008