www.actors.spb.ru

Сбывшееся пророчество

Возможность побывать на спектакле, который идет уже год, – праздник для критика, написавшего о премьере. Выяснилось: «Сиротливый Запад» не просто жив, но вырос, заметно окреп и внутренне гармонизировался. Сочиненные Виктором Крамером два плана действия – пластические сцены монахинь и диалоги героев, существовавшие параллельно и почти не влиявшие друг на друга, теперь оказались взаимно необходимыми. История двух братьев, занятых бесперспективной, нескончаемой и жестокой сварой, читается как притча о грешном человечестве, которому вновь дается шанс спастись. Конечно, этот сверхновый завет в итоге не заключается, братья все-таки не могут остановиться и продолжают с новой силой истязать друг друга, но они по крайней мере на несколько минут поверили в возможность примирения. Несколько мгновений мира – это уже что-то…

И в конце концов режиссер вместе с автором оставляет героям жизнь (хотя братья Коннеры не раз и не два могли бы прихлопнуть один другого), а значит – шансы на спасение еще могут появиться! Очень серьезная работа над ролью отца Уэлша, новоявленного Спасителя, проведенная за этот год Денисом Пьяновым, помогла объединить пласты спектакля, сделать более явным жанр притчи. Смысл жертвенного самоубийства героя стал вполне ясен. То, что теперь жалкий пьянчужка-священник оказывается способным излучать свет, центрует всю композицию, оправдывает казавшееся мне безвкусным и надуманным финальное построение алтаря с прибитым к кресту посланием Уэлша братьям.

Приятно думать, что твои пророчества сбываются. После премьеры я писала, что Александр Баргман и Сергей Бызгу, два восхитительных артиста, только начали играть свои суперинтересные роли, потому что процесс их освоения, погружения в них, еще не завершен. Как в воду глядела: Баргман и Бызгу продолжают «погружаться». Второй акт перестал быть демонстрацией мастерства, в нем бесстрашно говорится о страшном. Актеры докопались до недр, до самых темных закоулков человеческого нутра.

Евгения Тропп,
«Петербургский театральный журнал», № 2 [64] 2011