www.actors.spb.ru

В сотый, как в первый

Спектакль театра им. Ленсовета «Фредерик, или Бульвар преступлений» знаменателен тем, что поставлен Владиславом Пази «на Мигицко» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта, написанной специально «под Бельмондо». История происходит в XIX веке, в раздираемой политическими и криминальными страстями Франции, в парижском бульварном театре «Фоли-Драматик». Драматург был очарован театром с детства, и с тех пор выражает свою любовь в слове. Режиссер хотел показать восторг автора перед «людьми театра» и передать свое ощущение того, что театр - это лучшая на свете игра. Вчера сыграли 100-й спектакль. Ведущие актеры тоже признались в любви театру и друг другу.

Александр Новиков:

Труппа бульварного театра «Фоли-Драматик» по духу близка труппе театра Ленсовета. Пази это понимал, поэтому некая шаржевость сцен из спектакля содержит определенный синхрон, генетическое родство между той труппой и нашей. Это очень многосложная пьеса, и персонажи выписаны неравноценно: главные, значимые - бенефисно, а второстепенные, теневые - просто и схематично. Спектакль трудный, «многонаселенный», он изобилует маленькими ролями и требует колоссальной дисциплины от каждого актера. У автора все очень намешано - это и про жизнь и людей вообще, и про театральную жизнь и «людей театра», которые почти не приспособлены к тому, что происходит за его стенами. У Фредерика есть слова: «Оставьте нам сцену, а жизнь мы оставляем вам». Успех спектакля, его энергетика - это, безусловно, Сергей Мигицко. И для меня это лучший спектакль Владислава Пази. В нем много незаметных зрителю потайных сюжетов, внутренних актерских связей однокурсников и давно сыгранных партнеров. Я вообще убежден, что в театре все держится на сюжетах, которые находятся за пределами текста и жанра.

Мария Кингисепп,
«Петербургский час пик», 2007, 21 февраля