www.actors.spb.ru

Выставка графики Сергея Дрейдена
«Моя жизнь в картинках»
(арт-галерея «Борей», СПб)
Фото с сайта os.colta.ru

Сергей Дрейден

Ясно
(1984)

Ясно. 1984. Картон, смешанная техника. 12,5 × 19,5
По нашей улице зимой и летом ездил автобус № 14. Прошло 50 лет, а он до сих пор ездит у меня в голове. И двери у него открываются особенно, как у трамвая, который называли «американка»

Сергей Дрейден

Набережная Робеспьера
(1984)

Набережная Робеспьера. 1984. Картон, смешанная техника. 14 × 21
Гуляю с собакой по берегу Невы. Гранитная набережная. Собака вспрыгивает на парапет. Смотрю на воду, вспоминаю Неву, какой она была двадцать лет назад: баржи привозили песок, сгружали бревна, мы играли, прыгали, прятались до позднего часа. Все в песке шли домой, мылись и сладко засыпали

Сергей Дрейден

Что там?
(1984)

Что там? 1984. Картон, смешанная техника. 13 × 19,5
С мамой и тетей Женей едем на кладбище, где «спят» бабушка, дедушка, мой брат Шура. А по нашей улице едут старинные похоронные дроги, идут старинные люди в старых пиджаках, кружевах и пахнет от них старинно. А навстречу на грузовике с откинутыми бортами везут красный гроб, идут оркестранты, люди несут на подушечках медали умершего

Сергей Дрейден

Сталинградская битва
(1992–1994)

Сталинградская битва. 1992–1994. Картон, смешанная техника. 14,7 × 19,8
Из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Приехали из Москвы, обосновались в квартире на Чайковской – мама, отец, пудель и я. Мне семь лет, ношусь по улице с собакой, кричу: «Ко мне! Ко мне!»
В «Спартаке» – «Сталинградская битва», куплены три билета. После обеда пойдем в кино. «Прогуляй пса». С радостью: у меня увлечение – Наташка Жмудская в красном берете, похожа на Защипину в «Первокласснице». Верчусь перед ней, опаздываю и на обед, и в кино – родители ушли. В доме висят тучи. Требую от домработницы денег на билет. Попадаю на следующий сеанс, побеждаю фашистов, прихожу домой – папаша берется за ремень. Отрыдав, учу «айн, цвай, драй». Перед сном разбиваю чашку в ванной. Плачу. Мама успокаивает: «Бывают такие дни, Сереженька»

Сергей Дрейден

Принц и Люба
(1994)

Принц и Люба. 1994. Картон, смешанная техника. 13 × 16,5
Мне 10 лет. Живем на Чайковской. Отцовская комната опечатана. Он «работает» в Кремле. Мама уехала на концерт. Девочка из соседней квартиры старше меня года на два. Ее приглашают «посидеть» со мной, когда у мамы выступление за городом. В «Спартаке» прошел фильм «Принц и нищий». Хочу в него играть. Роль принца – моя.
Переодеваюсь. Лосин для принца нет, колготки еще не придуманы. Не будет же принц ходить в лифчике с резинками и пристегнутыми чулками? Не будет. Принц снимает с себя все, натягивает рубашку, на голову мамин берет, подпоясывается, за пояс – шпагу и выходит из-за ширмы: «Люба, смотри».

Сергей Дрейден

Рождественская ель в 1949 году
(2002)

Рождественская ель в 1949 году. 2002. Картон, смешанная техника. 17,4 × 25,3
Декабрь 1949-го. Скоро Новый год. В нашей квартире обыск, под утро НКВД уводит «врага народа» – моего отца. Мама подходит к окну, отдергивает штору: на улице тихо, снежно, светят электрические лампы – день рождения вождя.
Мне снится учительница Павла Андреевна в платье с кружевным воротником и пятерка по чистописанию.

Сергей Дрейден

Караул
(1990)

Караул. 1990. Картон, смешанная техника. 16,5 × 21
53-й год. Март. Из «Огонька» вырезаю портрет Сталина, красно-черная лента пишущей машинки отца окаймляет лицо вождя, стулья красного дерева составляют ложе, в изголовье – атласная подушка. На мне бескозырка, в руках двустволка. Стою, замерев, два часа. На столе письмо от отца, обратный адрес: «Кемеровская область, Мариинская система, почтовый ящик №…».

Сергей Дрейден

Раскинулось море широко
(2004)

Раскинулось море широко. 2004. Картон, смешанная техника. 18 × 30,5
Зима. Москва. Год 1945-й или 46-й. Тверской бульвар. Камерный театр. Отец служит завлитом у Таирова. Живем за кулисами. Мама забирает меня из детского сада, и мы катим по снежному бульвару: лежу на санках пузом вниз, ногами вперед, из-под полозьев снег в лицо. Огни фонарей. В нашу комнату идем под сценой, а над нами артисты играют пьесу «Раскинулось море широко»… Артист, играющий боцмана, наш сосед – Терентьев, – дает мне посвистеть в боцманскую свистульку. Приходим к себе, ужинаем, катаюсь на трехколесном велосипеде по общему коридору, дерусь с Наташкой Кенигсон, сажусь в кожаное кресло, листаю огромную книгу «Что я видел» Б. Житкова, засыпаю с плюшевым мишкой.

Сергей Дрейден

Капут
(2004)

Капут. 2004. Картон, смешанная техника. 14,5 × 19,8
Ленинград. 48-й год. Чайковская, 43. Хожу пока не в школу, в «немецкую группу». Уже знаю «айн-цвай-драй» и редко оказываюсь на заднем дворе: там вовсю гремит война в детском исполнении. На свежем воздухе взрослые победители отдыхают от битв на дер штуле. Пленный враг, который восстанавливает разрушенные постройки, предлагает на ломаном русском купить у него копилку из фанеры: домик с нарисованным плющем на стенке и зеленой травой вокруг. За бутерброд.

Сергей Дрейден

Удельная
(1991)

Удельная. 1991. Картон, смешанная техника. 11 × 22
Одно время мы сочиняли спектакль «Бес счастья». За городом, ездили туда на поезде со станции Удельная. Некоторые персонажи уже были с нами, кому-то еще предстояло родиться. Для меня с детства Удельная была загадочна – мы ездили с мамой мимо нее в Шувалово на кладбище. И я знал, что здесь сумасшедший дом.

Сергей Дрейден

Пушкинская аллея. Шуваловское кладбище
(1998)

Пушкинская аллея. Шуваловское кладбище. 1998. Картон, смешанная техника. 10 × 13

Сергей Дрейден

Острова
(1994)

Острова. 1994. Картон, смешанная техника. 12 × 18
Начало 50-х годов. Утром сесть в трамвай и ехать с мамой и тетей Женей в парк культуры и отдыха. Бутерброды с паштетом и чай в термосе. День путешествий! В конце 50-х, накрутив кок, вечером двинуть с дружком в парк на танцы. Рок-энд-ролл, портвейн 777. Девочки. Дружинники.

Сергей Дрейден

Сиверская. Елизавета Дмитриевна
(1998)

Сиверская. Елизавета Дмитриевна. 1998. Бумага, смешанная техника. 16,5 × 26,5
Эти места рисовались в начале 90-х. И домик, где я проводил лето, изображен, и хозяйка, и ее собака Дик. А коза около пожарной команды – не ее коза, это прохожая коза. Места примечательны для меня тем, что в 50-х годах я чуть не утонул здесь в реке Оредеж и чуть не взорвался от брошенных в костер патронов, которые попадались в лесу после войны на каждом шагу. И себя я нарисовал здесь на бумаге, в которую был завернут сыр, которым я закусил рюмочку водки.

Сергей Дрейден

Сиверская. По дороге
(1994)

Сиверская. По дороге. 1994. Картон, смешанная техника. 13 × 21

Сергей Дрейден

Сиверская. В парке
(1994)

Сиверская. В парке. 1994. Картон, смешанная техника. 13 × 21

Сергей Дрейден

Весна. Константиновская вулица
(1982)

Весна. Константиновская вулица. 1982. Картон, смешанная техника. 22 × 28,5
Про Киев. Я будто бы рыба, заплывшая в удивительную бухту, и там, в этом волшебном заливе, провел несколько лет. Начало 80-х, жена, малыш сын, теща. Многие мои начинания юности, как-то: съемка фотоаппаратом, рисование в художественной школе, наблюдения для этюдов по актерству в институте и молчаливые размышления о попутчиках в поездах – сошлись и пригодились. «Плавание» по Киеву было свободным! Домашние меня не загружали работой. Я охотно гулял с сыном, закупал продукты. Утром, взяв блокнот и карандаш, уходил бродить по киевским улицам, подъемам и спускам, по берегам Днепра, мостам и дворам. Делал наброски, помечал словами цвета. Вечером садился в доме тещи, Нилы Павловны, за стол, включал настольную лампу с зеленым стеклянным плафоном и из наброска делал картинку. И так каждый день, год, другой, видел многих людей, но общался с ними на бумаге или на картонках.

Сергей Дрейден

Коляня
(1983)

Коляня. 1983. Картон, смешанная техника. 13 × 22
Усадил сына на коляску, и мы спустились к Днепру на Подол – район Киева. Я остановился сделать зарисовку. Спустя двадцать лет я повстречался с чудным режиссером – Гришей Дитятковским. С ним мы сделали несколько славных работ на театре. И надо же! Оказалось, он закончил ту самую школу, что справа на картинке.

Сергей Дрейден

Площадь перед Софией
(1982)

Площадь перед Софией. 1982. Картон, смешанная техника. 26 × 34,5

Сергей Дрейден

Дом, которого нет
(1982)

Дом, которого нет. 1982. Картон, смешанная техника. 23 × 27,5

Сергей Дрейден

Вокальный вечер
(1982)

Вокальный вечер. 1982. Картон, смешанная техника. 23 × 20,5

Сергей Дрейден

Красота
(1981–1982)

Красота. 1981–1982. Картон, смешанная техника. 20 × 23

Сергей Дрейден

За мясом. На Бессарабке
(1982)

За мясом. На Бессарабке. 1982. Картон, смешанная техника. 18,2 × 27

Сергей Дрейден

За деньгами
(1982)

За деньгами. 1982. Картон, смешанная техника. 15 × 29

Сергей Дрейден

Взвешивание
(1982)

Взвешивание. 1982. Картон, смешанная техника. 12,5 × 26

Сергей Дрейден

Мимо
(1982)

Мимо. 1982. Картон, смешанная техника. 47 × 36

Сергей Дрейден

Старик на Бессарабке
(1982)

Старик на Бессарабке. 1982. Картон, смешанная техника. 41 × 32

Сергей Дрейден

Автопортрет с Аллой
(1984)

Автопортрет с Аллой. 1984. Бумага, смешанная техника. 16 × 24,5

Сергей Дрейден

Койкоры
(1985)

Койкоры. 1985. Бумага, смешанная техника. 27 × 39
В Доме журналиста выставка живописи театрального художника Сотникова. Гена ездил на Камчатку с геологами, подрабатывал и рисовал, а выставка – отклик на поездку. Мне захотелось так же. 83-й год. Карелия. Докембрий. Я – рабочий геологической партии. О театре – ни слова. Не пью. Пионер.
Кончается экспедиция. Прощальный костер среди палаток на берегу озера. Иду от греха погулять. Деревня Койкоры. Клуб в избе. Захожу и смотрю необыкновенный концерт: дети дачников прощаются друг с другом, с летом. Зрители – три мамы, две бабушки и артист в секрете на грани истерики.

Сергей Дрейден

Воронеж. Съезд
(1986)

Воронеж. Съезд. 1986. Бумага, смешанная техника. 11,3 × 13
Гастроли Омской драмы.

Сергей Дрейден

Зрительница
(1988)

Зрительница. Тетрадь, 1988. Бумага, цветной карандаш. 13 × 13

Сергей Дрейден

Ротмистр Адольф. К спектаклю «Отец» Стриндберга в БДТ
(1997)

Ротмистр Адольф. К спектаклю «Отец» Стриндберга в БДТ. 1997. Картон, смешанная техника. 16 × 15,5

Сергей Дрейден

Автопортрет в роли Аргана. Мольер. К спектаклю «Мнимый больной» в Театральном центре им. Ермоловой
(1985)

Автопортрет в роли Аргана. Мольер. К спектаклю «Мнимый больной» в Театральном центре им. Ермоловой. 1985. Картон, смешанная техника. 12 × 19

Сергей Дрейден

Лекторий «Знание» на Литейном
(1988)

Лекторий «Знание» на Литейном. Тетрадь, 1988. Бумага, цветной карандаш. 14 × 20

Сергей Дрейден

К кинокартине «Фонтан»
(1988)

К кинокартине «Фонтан». Тетрадь, 1988. Бумага, цветной карандаш. 14 × 20

Сергей Дрейден

К кинокартине «Фонтан»
(1988)

К кинокартине «Фонтан». Тетрадь, 1988. Бумага, цветной карандаш. 14 × 20

Сергей Дрейден

Автопортрет

Автопортрет. Бумага, карандаш. 29 × 21

Сергей Дрейден

Автопортрет

Автопортрет. Бумага, карандаш. 29 × 21

Сергей Дрейден

Автопортрет

Автопортрет. Бумага, карандаш. 27 × 19

Сергей Дрейден

Дирижер

Дирижер. Бумага, карандаш. 19 × 13

Сергей Дрейден

Портрет Симона Дрейдена

Портрет Симона Дрейдена. Бумага, карандаш. 21 × 30

Сергей Дрейден

Автопортрет в роли папаши Дулиттла (2015)

Автопортрет в роли папаши Дулиттла, 2015.
Бумага, цв. карандаш, 29 × 21
(фото с сайта галереи «Борей Арт»)

Сергей Дрейден

После концерта
(2016)

После концерта, 2016. Картон, смешанная техника. 13,4 × 21,5 (фото с сайта галереи «Борей Арт»)