Грандиозность перманентного изменения мира осознать невозможно, немыслимо. Остается застыть в немом изумлении: как все меняется!
Интересно, как?
Сергею Дрейдену очень интересно: а действительно, как? Как успеть уловить процесс изменения? Бежать за временем – не слишком ли самонадеянно?
Всюду успевает лишь тот, кто никуда не торопится, – сказано одним мудрецом. Дрейден живет в искусстве не спеша – а вот, гляди, – его уже нет на прежнем месте. Исчез из Театра Комедии, обнаружился на подмостках Театрального музея. А то в подвальчике «Приюта комедианта». А то в другом подвальчике – галереи «Борей». А то под крышей «Чаплин-клуба», детища и площадки «Лицедеев». Как все меняется!
Странствовать из мгновения в мгновение удобнее налегке.
Дрейден не отягощен скарбом. Его переезд – это перемещение во времени и пространстве его собственного актерского существа. Ему не нужен даже пресловутый коврик, воспетый основоположниками. Вышел, дескать, актер Дрейден, расстелил коврик… Не нужен. Зачем эта лишняя деталь? Вышел актер Дрейден – и вот вам уже кажется, что он расстелил коврик. А он просто соткал его из воздуха, из собственной фантазии, из пустого пространства. И там, где мгновение раньше не было ничего (или была безжизненна сцена), – возник коврик.
Леонид ПОПОВ «Экран и сцена», 1998. № 29, июль