www.actors.spb.ru

Ложка меда в бочке дегтя

Часто бывает, что сложно выделить игру одного конкретного актера во время спектакля, если заранее не задаться такой целью. Особенно трудно это проделать, когда все выступают единым ансамблем, как говорил А. П. Чехов: «группой лиц без центра». Но иногда случается, что глаза сами по себе вдруг начинают смотреть только на одного человека – даже когда он отступает на второй план. Такое случается чаще всего по двум причинам: 1) он очень хорош, 2) он очень хорош, а все остальные так себе.

На «А-ка-кии» случилась ситуация под №2… С Сергея Бызгу – исполнителя главной роли – просто не хотелось сводить глаз. Не только по тому, что он бесподобен, но и дабы избежать микроинфаркта.

Я за свою пусть и сравнительно короткую деятельность видела много всякого, и можно было бы уже, наверное, привыкнуть. Но каждый раз неудачный спектакль – это как удар куда-то ниже пояса. Хуже, когда это схоже с ощущением, будто в тебя плюют. Но не будем вдаваться уж в такие крайности, так как всем нам свойственны ошибки. И все мы не идеальны. Но необходимо, на мой взгляд, стремиться к идеальному, к росту, к развитию, а не заниматься пустым самолюбованием, как это делают некоторые молодые мальчики, играющие чиновников. Надеть хороший костюм и выйти на сцену – это еще не победа, не результат. А уж тем более – не точка. Ты выходишь к зрителю, и только в этот момент оказываешься на старте (не беря в учет регулярные «стометровки» на репетициях). Надо что-то делать, господа, простите за банальность – играть! вживаться в роль, в конце концов!!!

Ну, или отступать в темноту и смотреть на того, кто этим, собственно, и занимается. В целом в зрительном зале все так и поступили – не сводили глаз с одного из самых блистательных «живчиков» нашего города. Сергей Бызгу способен «заполнить» собою – таким миниатюрным и аккуратным – всю-всю сцену. Будь он «дирижером» своих любимых букв, находись он у одноглазого портного, ласкаясь со своей новой возлюбленной Шинелью, Акакий представляет собой цельный четкий характер. Он в каждую секунду куда-то движется, стремится, что-то проживает, переживает. Ему веришь безоговорочно, хотя бы потому, что он всегда, если не в самой правде, то рядом, на подступе к ней. Видно, что он не отвлекается, не выпадает, что он в роли.

Кому-то может показаться, что это пустая похвала, что каждый нормальный актер так именно и делает (или должен делать), но, поверьте, после «А-ка-кия» мне захотелось сказать обыкновенное такое человеческое СПАСИБО и БРАВО этому актеру, который в каждой своей роли искренен, правдив, честен перед самим собой и своим зрителем.

Анастасия Ким,
«Geometria.ru», 09 ноября 2005