www.actors.spb.ru

Мыльные ангелы. Театр

Сегодня я была на премьере в театре им. Веры Федоровны Комиссаржевской. Спектакль называется "Мыльные ангелы". Этот петербургский театр известен лучшими комедийными постановками французких пьес.

Премьера была "трагической комедией" кубинского драматурга Эктора Кинтеро по пьесе "Тощий приз" или "Канатоходцы" 1969 года.

Анонс: "Главные герои - семья бывших циркачей. Они выигрывают в лотерею коттедж и на радостях раздают все имущество соседям.
Однако, когда выясняется, что за приз нужно платить пошлину, все бывшие друзья превращаются в жутких скряг".

Персонажи этой музыкальной драмы - обитатели пригородных кварталов Гаваны…

Болгарский режиссер сделал очень "реалистичный театр", - но ему не хватает изюминки, которя всегда присуствовала в постановках Комиссаржевки.
Легкой глубины нет. Есть глубокая легкость)

Когда я покупала билеты в кассе театра, кассирша сказала, что "ребята работали на энтузиазме" и "будете много смеяться"… хотелось бы)

Вообще-то я люблю именно этот театр из всех, так как там умудряются ставить умные вещи - смешно. Гротеск, фонтан эмоций, превращений и актуальных шуток, вписанных в старые пьесы. И лучшая на мой взгляд (не только мой) была постановка "Французких штучек" (Ж.-Ж. Брикера и М. Ласега). Режиссера Исакова, где играл великолепный актер - Станислав Николаевич Ландграф.

Это просто превосходный актер, наделенный в равной мере и драматическми и комедийным талантом.

Жаль, сейчас Вы уже эту французкую пьесу не увидите в реале. Без него она теряет половину и с этого лета больше не идет (кстати, я сегодня нашла видео-версию).

А я успела подарить ему цветы)

Итак, я купила билеты в третий ряд и опоздала на полчаса. У меня просто перепуталось время)

Впрочем, весь партер опоздал. Нас временно посадили на приставные места позади и половину спектакля - до антракта, я посмотрела издали:)

В антракте я любовалась великолепной лепниной и убранством этого маленького театра, - по красоте - второго после Мариинского. Это мини-версаль, со старинными хрустальными люстрами, бра и золотыми купидонами…

Так что, прочно угнездившись в 3 ряду на 5 месте, я досмотрела кубинский спектакль.

Скажу, что если бы актерский состав урезали наполовину - он только бы выйграл.

Слишком много народу на маленькой сцене, рассчитанной на максимум 5 артистов. А их там было 21!
Режиссер - привык работать в театре "Ленком" - там сцена побольше.

Перечислю:

Илуминаде - жена. Главная героина спектакля: бывшая цирковая "кукла", над которой смеялись на манеже и дома. Толстая и щедрая.

Октавио - муж. Эпилепсик, которого по состоянию здоровья отправили со сцены. Клоун.

Магдалена - сестра Главной героини, красивая и пытающаяся пробиться в актрисы дешевка.

Тереза - вечно ноющая неврастеничка, жена своего мужа.

Рауль - бегающий налево муж Терезы. Испанский мачо.

Кармелина - не ищущая признания спивающаяся ярмарочная актриса.

Доминго - бедный супруг, теряющий жену, и успевающий зарабатывать деньги на впаривании соседям легких наркотков ("травки").

Лола - только что родившая мать, вечно пекущая печенье и крутящая шашни с Раулем.

Эвелио - муж Лолы. Будущий революционер (время действия пьесы - пятидесятые годы прошлого века, канун кубинской революции).

Жаклин - мужчина без определенной половой принадлежности) Работает по ночам.

Хуана - возвращающаяся в "отчий дом" сестра главной героини. Возвращается она с 5 детьми (один в проекции).

Хуанито - сын Хуаны, отчаянно взрослеющий парень, ухаживающий за бабушкой.

Бабушка - мать погибшего полгода назад сына - очень смешной персонаж Анатолия Горина.
Передвигается на коляске и вечно норовит на ней соскользнуть в зрительный зал, чтобы вспомнить своё боевое прошлое, прошедшее, видимо, в кварталах красных фонарей)

Из них по старым постановкам я знаю только "мужа пьянчужки" Доминго (Владимир Крылов), - он также ведущий одного питерского канала. Актер он хороший, но здесь был в тени.

Я видела его в роли сына политика и молодого учителя - первая во "Французких штучках", вторая - в "Безымянная звезда" - и в фильме "в ожидании Чуда" в роли волшебника.

Главная героиня играла - очень хорошо, естесственно. Это у меня главный критерий таланта)
Если актёр на сцене не переигрывает.

Маргарита Бычкова - очень и ОЧЕНЬ талантливая актриса.
Играет без напряга, без натуги, без пафоса и "битья головой об пол".

Это такое образное выражение у меня - когда актер использует свои физические способности взамен актерских: напрягает голосовые и прочие связки в основном. Так играет ее "младшая сестра" в спектакле.

Она загубила приличную роль и ладно бы - проходную, - но нет - главную! Это рыдающая над своей загубенной жизнью проститутка - теряется от серьезности своего образа. Играющая АБСОЛЮТНО серьезно Магдалена загубила не самую трагичную роль в спектакле.

Убила бы.

Со мной соглашается актриса, играющая главную роль:

"Я не понимаю, что такое драматическая роль, потому что в самом трагичном персонаже всегда существует юмор." (Маргарита Бычкова)

Но вернемся к главной героине - единственный ньюанс в ее прекрасной игре, что она не клоунша.

В последней сцене режиссер заставил заслуженную артистку России Маргариту Бычкову напялить клонуский набор: нос, юбку, перья… это не её.

Она драматическая актриса, и Актриса с большой буквы, поверьте, а носить перья не умеет.

Комедийный же талант проявили всего 2 актёра в полной мере: "взрослеющий сын Хуаны" и "жена-пьянжужка".

Сын сестры главной геронини, ХУАНИТО, неожиданно свалившейся ей "на голову" - должен быть мальчик 16 лет.

Ну допустим, это уже совсем не мальчик, но игра его великолепна и - опять же - не наиграна. У Дениса Пьянова - действительно комедийный и вообще талант)

Женщина, которая прекрасно играла в спектакле спивающуюся актрису, КАРМЕЛИНУ, - Александра Сыдорук - тоже была предельно естествена в своей роли:)

Вот их троих, кроме главной героини, и стоило оставить на "арене".

Ибо действие спектакля происходит на Кубе, в районе Ангелов (отсюда название).
Где живёт беднота, с актерскими задатками.

А главные герои - чисто цирковое сообщество. Их влекут "мыльные ангелы". И приз с домом в подарок они нашли именно в мыле…

Главная актриса спектакля сказала так: "После этой роли я стала задумываться над тем, что добро навязывать нельзя."

Смешной и навязчивый вопрос, который мучит ПОСЛЕ спектакля: зачем нужны все эти накладки на бедра и задницу главной Героине?? которые в общем-то сразу видны и непонятно зачем тогда - для образа?
Да, Илуминаде весит 150 кило. Но сама актриса ответила так: "Я в жизни прекрасна. Это некрасивым артисткам на сцене надо быть красивыми, а красивой женщине на сцене можно побыть и безобразной."

Real travel,
avosurt.livejournal.com, 15 ноября 2009