www.actors.spb.ru

Маргарита Бычкова: Такого светлого и легкого фильма как раз и не хватало

Сегодня, в День всех влюбленных, на экраны кинотеатров выходит фильм «Zолушка»

Аннотация обещает нам «старую сказку, да на новый лад», и это действительно интригует, особенно если держать в уме одноименную кинокартину образца 1947 года.
Корреспондент «Вечернего Петербурга» Алексей Блахнов встретился с заслуженной артисткой России Маргаритой Бычковой, исполнительницей роли Мачехи, и побеседовал с ней «об особенностях «Золушки» в условиях современного общества», и не только.

– Грядет премьера… А в голову сразу приходит фильм 1947 года. Есть ли у них что-либо общее, за исключением названия?

– Фильм ни в коем случае не является ремейком классической «Золушки», у него собственный сценарий. Но все равно есть отсылка к Шарлю Перро, заключающаяся в хронологии событий, в сохранении ключевых моментов сказки. Также нельзя сказать, что это «Золушка», перенесенная в современность. Это очень похожая история о молодой, красивой и обаятельной девушке, приехавшей из Липецка и поступившей на факультет журналистики. Она работает горничной в доме богатой женщины – «мачехи», у которой есть две дочери и муж-профессор, частенько выступающий на телевидении и находящийся абсолютно не в курсе дел семьи. Конечно же, в фильме не обошлось без «принца» и «лжепринца» и «короля». Фильм яркий, феерический. На мой взгляд, это то самое кино для семейного просмотра, которого у нас так не хватает: светлое, легкое, праздничное.

– А что можете рассказать о своей героине?

– Моя Мачеха – абсолютно прямолинейная, знающая себе цену женщина с Рублевки, воспитавшая дочерей по своему образу и подобию, и от этого никуда не денешься. К тому же она хозяйка помойки, такой у нее бизнес…

– Это фильм, поднимающий актуальные проблемы современного общества, или просто сказка?

– Конечно, это просто сказка, в какой-то степени – уход от реальности, и слава богу! Этот фильм – мил и прост, и в этом его прелесть. «Золушка» – это ведь история на все времена, для всех стран и народов.

– Сложно ли было переключиться с театра на кино? Ведь везде свои нюансы!

– Нужно сказать, что у меня огромный роман с театром, и работа в кино разительно отличается. Мне кажется, что это две абсолютно разные профессии. Я только учусь сниматься в кино, и мне это очень нравится.

– Насколько нам известно, у вас был не так давно и режиссерский дебют.

– Давно мечтала прикоснуться к режиссерской профессии. И вот родился спектакль под названием «3d»: «Три дуры, три дороги, три души». По форме это моноспектакль, по жанру – комедийная грусть… Мы создавали этот спектакль как самостоятельную работу. После премьеры нас пригласили участвовать в нескольких фестивалях моноспектаклей. Постановка стала лауреатом международной премии «Монокль». И для меня большая честь, что с 4 марта спектакль становится репертуарным в моем родном Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Мы рассказываем историю одной семьи: бабушки, мамы и дочки. Исследуем «генетику» женского одиночества. Получается, что женская судьба словно запрограммирована: мама повторяет судьбу бабушки, дочка повторяет судьбу мамы…

Алексей Блахнов,
«Вечерний Петербург», 14 февраля 2012