www.actors.spb.ru

Журнал «Клуб 33,6 миллиона» рекомендует: «Графоман»

Постановка Александра Баргмана по произведениям Александра Володина в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской

Маргарита Бычкова, заслуженная артистка России:

– Для меня «Графоман» – это очень женская история. Я сыграла в спектакле официантку, женщину из шахтерского поселка и партработника. Моя Катя из «Графомана» – это архетипичный образ советской женщины. Она любит и забывает о себе, любя мужчину. Она говорит: «Главное в женщине – это хорошая обувь и чистые ногти», но и этого у Кати нет. Я искала в себе эти Катины качества, я поняла, как она будет говорить, двигаться, и вот она уже родилась во мне, Катя, и в какой-то момент меня за собой повела и полностью овладела. То же самое – Татьяна из шахтерского поселка. Я вспоминала своих родственниц, как они выглядят, как носят кримплен на все праздники. Я вспоминала, как держат себя сельские учительницы – совестливые, терпеливые, скромные, терпимые. Вот у моей Татьяны наверняка среднее специальное образование, наверное, она где-нибудь на почте работала. У нее все чисто в книжечках, в бланках, в квитанциях. Такая серенькая, правильная. Представляете, как человек испугался, что образованный мужчина будет жить с ней рядом? Хотя я уверена, что они были бы счастливы. Она бы все сделала, как надо. Но она не решилась изменить что-то в своей судьбе. Посвятила себя алкоголику. А почему? Потому что она ему нужна, иначе кто его пожалеет? Таковы многие русские женщины в провинции. Я бы очень хотела, чтобы Таня восстала против такого своего существования, чтобы полюбила себя. Я не хочу отказывать моей героине в том, что она посмотрит на себя со стороны и что-то да изменит в своей жизни.

Елена Добрякова,
журнал «Клуб 33,6 миллиона», №15, 2014, с. 89