www.actors.spb.ru

Талантливая хулиганка Оксана Базилевич

Оксана Базилевич относится к разряду тех актрис, которых зрители и телезрители не все знают по фамилии, но по работам в театре и в кино знают наверняка. В ее арсенале множество театральных ролей, более 40 ролей в кино, в том числе в полюбившихся всем фильмах и сериалах «Убойная сила», «Тайны следствия», «С Новым годом!», «Агентство «Золотая пуля», «Ключи от рая», «Марта. Начать сначала», «Улицы разбитых фонарей», «Нож в облаках», «Брачный контракт», «Любовь под надзором» и других. Одна из ее последних и ярких театральных работ – спектакль «Заповедник» в театре им. Ленсовета, который рижане увидят 4 июня.

– Оксана, вы с детства мечтали стать актрисой?

– Не совсем. Хотя с четырех лет я показывала взрослым спектакли, в пять лет хотела стать клоуном. В семь – Аллой Пугачевой. Потом – балериной. Потом – хирургом. В старших классах на конкурсах «Алло, мы ищем таланты!» я не только вела концерты, но и танцевала, пела в вокальной группе, показывала фокусы – чего только не делала!

– Логичное продолжение – Театральный институт?

– Нет, я отучилась год в Рязанском педагогическом институте на филфаке. После чего поехала в Ленинград поступать в ЛГИТМиК и успешно поступила. Несмотря на то, что в приемной комиссии у меня из сумочки выпала зачетка пединститута, и у меня даже документы не хотели принимать, поскольку я уже где-то училась. Спасли будущие педагоги Валерий Галендеев, Вениамин Фильштинский и Аркадий Кацман. Должна сказать, что студенткой я была хулиганистой. Если честно, могла не прийти в институт не потому, что болела, а потому что… ну, у меня просто было не то расположение духа. Но о студенческих временах вспоминаю с теплотой и нежностью.

– В свое время у Михаила Задорнов была такая цитата: для того, чтобы опубликовать книгу, нужно быть членом Союза писателей, для того, чтобы стать членом Союза писателей, нужно опубликовать две книги… Эту фразу можно перефразировать и применительно к актерам нового поколения…

– Да, артисты моего поколения в начале своего творческого пути находились в очень сложной ситуации. Часто либо ты должен быть «звездой», либо… На первых порах нередко приходилось слышать «Мне нужна артистка с именем!» Хотя мне, как говорится, грех жаловаться. Я с большим уважением отношусь к режиссерам, которые не просят принести кассету с видеоматериалом, а приходят на спектакль! У режиссера, у сценариста может и должно быть свое видение героя. Я понимаю, когда нужна определенная фактура, и режиссера не устраивает курносый нос или ему необходимы зеленые глаза. Но утверждать, что я могу, а что не могу, мне кажется, даже самый гениальный режиссер раньше времени не может. Надо пробовать!

– В спектакле «Заповедник» по повести Сергея Довлатова, который скоро увидят рижане, вы играете жену главного героя, женщину сильную, считающую, что женщины должны принимать решения наравне с мужчинами… В жизни вам часто приходится сталкиваться с моментами дискриминации по половому признаку?

– Увы, например, с дискриминацией женщин на дорогах. «Баба за рулем» – это уже ругательство. Причем, мужчины-автомобилисты часто совершают ошибки посерьезней. Знаю случаи, когда мужчина-начальник самоутверждается за счет унижения женщины-подчиненной. А вообще, женщин на руководящих позициях, по моим наблюдениям, становится все больше. Связано это с тем, что мужчины «слабеют», не на все их хватает. Не думаю, что это правильно. Но это так.

«Латвийские вести», 13.05.2010